Муниципальная целевая программа Штыковского сельского поселения «Чистая вода» на 2012-2017 годы

Версия для печати
Дата документа: 
07.07.2011

Утверждена
Постановлением администрации
Штыковского сельского поселения
Шкотовского муниципального района
от 07.07.2011 года №102

 

 

ПРОГРАММА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ «ЧИСТАЯ ВОДА»
ШТЫКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ШКОТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НА ПЕРИОД 2012 – 2017 ГОДЫ

 

 

2011г.

 


 

1. ПАСПОРТ
Муниципальной целевой программы «чистая вода» Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района на период 2012 – 2017 годы

Наименование программы муниципальная целевая программа «Чистая вода» на 2012 – 2017 годы
Основания для разработки– поручение Президента Российской Федерации от 26 июня 2008г. №Пр-1251
– распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 августа 2009г. №1235-р, поручения Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2007г.
– №ВЗ-П9-6078, от 24 июля 2008г.
– №АЖ- П9-4510, от 18 мая 2009г.
– №АЖ-П9-2682, от 20августа 2010г.
– №АЖ-П9-5765
Заказчик программыАдминистрация Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района
Основные разработчики программыАдминистрация Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района
Цель программыОбеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами
Задачи программы

– развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

– создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;

– модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы– удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам:
по санитарно-химическим показателям – 18,6%
по микробиологическим показателям – 7,8%
доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене – 69,56%
доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене – 100%
доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения – 0%
доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения – 100%
обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения – 100%
рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод -27,84%
Сроки реализации Программы2012 – 2017 годы
Объем и источники финансирования Программы

– общий объем финансирования Программы _______ млн. руб

Источники финансирования программы:
– средства федерального бюджета – 0,648 млн. руб
– средства консолидированных бюджетов субъектов Росийской Федерации – 0,648 млн. руб
– бюджет муниципального образования, средства сельских поселений – 1,082 млн. руб
– внебюджетные средства – 8,442 млн. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности:
по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться с 18,6процента в 2009 году до 14,4 процента к 2017 году;

по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, который должен снизиться с 7,8 процента в 2009году до 4,4 процента в 2017году;

увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 0 процентов в 2009 году до 100 процентов к 2017 году;

уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 69,56 процентов в 2009 году до 100 процентов к 2017 году;

увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 0 процентов в 2009 году до 27,84 процентов к 2017 году.

 

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

Обеспечение населения чистой питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития России.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, к приоритетным направлениям развития водохозяйственного комплекса в долгосрочной перспективе относятся совершенствование технологии подготовки питьевой воды и очистки сточных вод, реконструкция, модернизация и новое строительство водопроводных и канализационных сооружений, в том числе использование наиболее экологически безопасных и эффективных реагентов для очистки воды, внедрение новых технологий водоочистки, модернизация промышленных предприятий и внедрение в технологические схемы производственных объектов оборотного водоснабжения.

Задача по обеспечению населения чистой водой входит в число приоритетов долгосрочного социально-экономического развития страны, ее решение позволяет обеспечить возможность для улучшения качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, создать условия для эффективного функционирования и устойчивого развития организаций и обеспечить рост производства в смежных секторах промышленности.

Необходимые капитальные вложения не могут быть осуществлены в пределах одного финансового года и требуют значительных расходов бюджетов различных уровней.

Проблемы снабжения населения чистой водой носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

II. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения

Целью Программы является обеспечение населения питьевой водой, соответствующей требованиям безопасности и безвредности, установленным в технических регламентах и санитарно-эпидемиологических правилах. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:

развитие системы государственного регулирования в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, включая установление современных целевых показателей качества услуг, эффективности и надежности деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем совершенствования законодательства Российской Федерации о тарифном регулировании в сфере жилищно-коммунального хозяйства в части долгосрочного тарифообразования, законодательства Российской Федерации о государственно-частном партнерстве и экологического законодательства Российской Федерации;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод посредством поддержки региональных программ субъектов Российской Федерации, направленных на развитие водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Указанные задачи являются необходимыми и достаточными для достижения цели Программы и направлены на стимулирование притока долгосрочных частных инвестиций в объекты жилищно-коммунального хозяйства (в случае, если не нарушаются утвержденные критерии доступности), а также на поддержку мероприятий в населенных пунктах с неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения и мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек.

III. Мероприятия Программы

Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы и проведение мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;

модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

1. Совершенствование нормативной правовой базы

Совершенствование нормативной правовой базы будет осуществляться по следующим основным направлениям:

создание правовых, организационных и экономических условий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;

совершенствование системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

внедрение современных целевых показателей развития и оценки качества деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в том числе с использованием международного опыта.

Мероприятия, направленные на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод

Для эффективного развития сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод необходимо привлечение частного бизнеса к управлению системами коммунальной инфраструктуры и стимулирование частных инвестиций в их реконструкцию и модернизацию.

Для повышения инвестиционной привлекательности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных инвестиций.

С целью активизации процессов по развитию систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в малых городах и населенных пунктах с небольшой численностью населения и неблагоприятным состоянием поверхностных источников питьевого водоснабжения необходимо предоставление государственной финансовой поддержки для реализации региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации.

Совершенствование системы государственного регулирования сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Одним из основных методов обеспечения населения чистой водой является установление требований к качеству поставляемой воды и используемой для этого технологической системе и производственным процессам.

Внедрение механизма достижения целевых показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг даст возможность организациям осуществить постепенный переход к оказанию более качественных услуг, соответствующих установленным техническим, санитарным и экологическим нормативам.

Указанный переход должен осуществляться посредством реализации долгосрочных инвестиционных программ с использованием методов долгосрочного тарифного регулирования (метод доходности инвестированного капитала) в рамках концессионных соглашений или долгосрочных договоров аренды.

Особенностью такого механизма является то, что он в основном не требует бюджетного финансирования и может применяться после окончания срока действия Программы.

Совершенствование механизмов регулирования сброса сточных вод в централизованные системы коммунального водоотведения и в водные объекты через централизованные системы коммунального водоотведения

Требования, предъявляемые к качеству сточных вод, должны стимулировать сокращение производства загрязняющих веществ и развитие систем очистки сточных вод. Указанные задачи должны достигаться за счет внедрения системы экономических стимулов, при этом рост платы за негативное воздействие на водные объекты в отношении сверхнормативного сброса загрязняющих веществ в составе сточных вод должен происходить поэтапно.

2. Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет обеспечиваться путем осуществления капитальных вложений и реформирования сложившихся в отрасли отношений посредством реализации мероприятий региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации (далее – региональные программы).

Поддержку региональной программы предполагается осуществлять путем предоставления средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации, представивших для реализации на условиях софинансирования мероприятия по строительству и реконструкции централизованных систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, используемых в деятельности организаций.

В данной программе предусматривается реализация следующих мероприятий:

реализация мероприятий в населенных пунктах с численностью населения до 100 тыс. человек;

эффективность вложения средств, определяемая как улучшение целевых показателей на 1 рубль вложенных средств, предусмотренных региональной программой в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

реализация мероприятий с использованием инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности;

закупка российского оборудования, материалов и услуг;

выполнение требований, установленных статьей 13 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

финансирование мероприятий региональной программы из бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в части, относящейся к этим муниципальным образованиям;

софинансирование мероприятий региональной программы за счет средств частных инвесторов;

отсутствие в программе мероприятий, реализуемых за счет бюджетного финансирования в рамках иных утвержденных федеральных или ведомственных программ (в том числе мероприятий по оснащению приборами учета энергетических ресурсов в рамках реализации Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы в 2011 – 2017 годах за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета составит 9 млрд. рублей. Указанный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета направляется на софинансирование региональных программ, осуществляемое в виде предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.

В 2012 – 2017 годах предельный (прогнозный) объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 10,82млн. рублей, в том числе за счет:

бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0,648 млн. рублей;

средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов -1,73 млн. рублей = (0,648+1,082), (где – 0,648 – средства бюджета субъектов Российской федерации; 1,082 – средства муниципального образования и сельских поселений)

средств внебюджетных источников – 8,442 млн. рублей.

Бюджетные ассигнования федерального бюджета направляются на капитальные вложения.

Предельный (прогнозный) объем финансирования Программы приведен в приложении N 5.

Указанный объем финансирования определен:

исходя из существующих расходов бюджетов всех уровней на капитальные вложения в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, составляющих около 12 процентов общего объема капитальных вложений;

исходя из возможностей по привлечению заемных средств на реализацию инвестиционных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы осуществляется согласно указанного раздела Федеральной целевой Программе «Чистая вода» на 2011 – 2017 годы.

VI. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы

Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее – система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

В результате реализации Программы будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений.

Переход на долгосрочное регулирование тарифов в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод приведет к сокращению операционных расходов, что позволит сдерживать рост тарифов на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод одновременно с повышением качества предоставляемых услуг.

Реализация Программы к концу 2017 г. позволит:

увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;

сократить потерю воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

увеличить долю сточных вод, соответствующих нормативам.

Результатом реализации Программы станет переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала, что обеспечит увеличение доли капитальных вложений в структуре расходов организаций, а также повышение инвестиционной активности частных инвесторов, что приведет к увеличению финансовой устойчивости организаций.

 


 

Приложение
к муниципальной целевой программе
«Чистая вода» на 2012 – 2017 годы

 

 

Перечень
целевых показателей и индикаторов региональных программ развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод субъектов Российской Федерации

 

  Единица измерения
1.Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям
18,6%
2.Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям
7,8%
3.Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене
69,56%
4.Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене
100%
5.Число аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
7
6.Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод
100%
7.Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения
0%
8.Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями
тыс. человек
0,0
9.Зарегистрировано больных вирусными гепатитами
0,012
10.Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения
0,0
11.Зарегистрировано больных злокачественными образованиями
0,0

 


 

Приложение
к муниципальной целевой программе
«Чистая вода» на 2012 – 2017 годы

 

 

Предельный (прогнозный) объем финансирования
муниципальной целевой программы «Чистая вода» на 2012 – 2017 годы
Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края

(млн. рублей)
  Наименование мероприятия 2011 - 2017 годы - всего В том числе
2011 год 2012 год 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 2017 год
1.
Капитальные вложения за счет средств федерального бюджета в виде субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку региональных программ в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
0,648
 
0,324
0,324
2.
Капительные вложения за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов
1,73
 
0,865
0,865
3.
Капитальные вложения за счет средств внебюджетных источников
8,442
 
0,668
0,84
1,127
1,57
1,888
2,349
  Итого
10,82
 
1,857
2,029
1,127
1,57
1,888
2,349

 

Глава администрации Штыковского сельского поселения Г. Ф. Туманова