Муниципальная программа «Развитие транспортного комплекса Штыковского сельского поселения на 2014-2017 годы»

Версия для печати

Приложение
к постановлению Администрации
Штыковского сельского поселения
от 08.10.2013 г. №133

 

 

Муниципальная программа «Развитие транспортного комплекса Штыковского сельского поселения на 2014-2017 годы»

Раздел 1. Паспорт муниципальной программы «Развитие транспортного комплекса Штыковского сельского поселения на 2014-2017 годы»

 

Наименование
программы
- Муниципальная программа «Развитие транспортного комплекса Штыковского сельского поселения на 2014-2017 годы» (далее – Программа).
Правовое обоснование для разработки программыФедеральный закон от 06.10.2003 г. №131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
Бюджетный кодекс Российской Федерации ст. 179, в рамках перехода к формированию «программного бюджета»; Уставом Штыковского сельского поселения; постановлением администрации Штыковского сельского поселения от №«О целевых программах Штыковского сельского поселения».
Разработчик программыАдминистрация сельского поселения
Муниципальный заказчик- координатор программыАдминистрация сельского поселения
Структура муниципальной программыПодпрограмма №1 «Развитие дорожной отрасли в Штыковском сельском поселении на 2014-2017 годы» (приложение №2)
Подпрограмма №2 «Повышение безопасности дорожного движения в Штыковском сельском поселении на 2014-2017 годы»
Основные цели и задачи
программы
- развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.
– поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта внутрипоселковых дорог.
Сроки реализации программы2014-2017годы
Объемы и источники финансирования программы- общий объем финансирования Программы составляет:
в 2014-2017 годах –6960000,0тыс. рублей,
в том числе:
средства бюджета поселения – 6960000,0 тыс. рублей.
Объем финансирования по годам:
2014 год – 1740000,0 тыс. рублей;
2015 год – 1740000,0 тыс. рублей;
2016 год – 1740000,0 тыс. рублей.
2017 год – 1740000,0 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2014-2017 годов, могут быть уточнены при формировании проектов Решений о бюджете поселения на 2014- 2017годы.
Источник- бюджет сельского поселения
Ожидаемые конечные результаты реализации программы- реализация мероприятий Программы приведет к достижению следующих результатов:
поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них;
сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта;
обеспечение комплексной безопасности, экологичности и устойчивости транспортной системы Штыковского сельского поселения

 

Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

2.1. Влияние развития сети внутрипоселковых дорог на экономику сельского поселения

Дорожное хозяйство является одной из отраслей экономики, развитие которой напрямую зависит от общего состояния экономики страны, и в то же время дорожное хозяйство как один из элементов инфраструктуры экономики оказывает влияние на ее развитие.

Автомобильный транспорт как один из самых распространенных, мобильных видов транспорта требует наличия развитой сети внутрипоселковых дорог с комплексом различных инженерных сооружений на них. Внутрипоселковые дороги имеют ряд особенностей, а именно:

внутрипоселковые дороги представляют собой сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный – наиболее доступный для всех вид транспорта, доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства капитальный ремонт, ремонт и содержание внутрипоселковых дорог требуют больших затрат.

Внутрипоселковая дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

удобство и комфортность передвижения;

безопасность движения;

экономичность движения;

долговечность;

стоимость содержания;

экологическая безопасность.

Одним из направлений деятельности поселения по финансированию дорожного хозяйства является максимальное удовлетворение потребности населения в дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Показателями улучшения состояния дорожной сети являются:

экономия времени как для перевозки пассажиров, так и для перевозки грузов;

снижение числа дорожно-транспортных происшествий и нанесенного материального ущерба;

повышение комфорта и удобства поездок.

В целом улучшение дорожных условий приводит к:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров;

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее – ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог);

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет уменьшения расхода ГСМ).

2.2. Проблемы развития сети внутрипоселковых дорог в Штыковском сельском поселении

В настоящее время протяженность автомобильных внутрипоселковых дорог в Штыковском сельском поселении составляет 36,12 километра. Внутрипоселковые дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:

содержание внутрипоселковой дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния внутрипоселковой дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;

ремонт внутрипоселковой дороги – комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик внутрипоселковой дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности внутрипоселковой дороги;

капитальный ремонт внутрипоселковой дороги – комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов внутрипоселковой дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории внутрипоселковой дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности внутрипоселковой дороги, не изменяются границы полосы отвода внутрипоселковой дороги.

Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.

Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества не отремонтированных участков, увеличению количества участков с уровнем загрузки выше нормативного и участков с неудовлетворительным транспортно-эксплуатационным состоянием, на которых необходимо проведение реконструкции.

Применение программно-целевого метода в развитии внутрипоселковых дорог в сельском поселении Селиярово позволит системно направлять средства на решение неотложных проблем дорожной отрасли в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

Реализация комплекса программных мероприятий сопряжена со следующими рисками:

риск ухудшения социально-экономической ситуации в стране, что выразится в снижении темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, возникновении бюджетного дефицита, сокращении объемов финансирования дорожной отрасли;

риск превышения фактического уровня инфляции по сравнению с прогнозируемым, ускоренный рост цен на строительные материалы, машины, специализированное оборудование, что может привести к увеличению стоимости дорожных работ, снижению объемов строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания внутрипоселковых дорог.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ, ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является развитие современной и эффективной автомобильно-дорожной инфраструктуры.

Для достижения основной цели Программы необходимо решить следующие задачи:

поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

сохранение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, внутрипоселковых дорог за счет ремонта внутрипоселковых дорог.

Срок реализации Программы – 2014-2017 годы.

Поскольку мероприятия Программы, связанные с содержанием, ремонтом и капитальным ремонтом внутрипоселковых дорог, носят постоянный, непрерывный характер, мероприятия по реконструкции и строительству дорог имеют длительный производственный цикл, а финансирование мероприятий Программы зависит от возможностей бюджета поселения, то в пределах срока действия Программы этап реализации соответствует одному году. Задачей каждого этапа является 100-процентное содержание всей сети дорог и не увеличение показателя "Доля протяженности внутрипоселковых дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности внутрипоселковых дорог".

Раздел 4. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ, ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ С РАЗБИВКОЙ ПО ГОДАМ, ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Для реализации поставленных целей и решения задач Программы, достижения планируемых значений показателей и индикаторов предусмотрено выполнение следующих мероприятий:

1. Мероприятия по содержанию внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит выполнять работы по содержанию внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с нормативными требованиями.

2. Мероприятия по ремонту внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них.

Реализация мероприятий позволит сохранить протяженность участков внутрипоселковых дорог, на которых показатели их транспортно-эксплуатационного состояния соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным показателям внутрипоселковых дорог.

Мероприятия по ремонту внутрипоселковых дорог будут определяться на основе результатов обследования дорог.

Объемы финансирования Программы представлены в таблице №1.

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица №1

№п/пНаименование направлений использования средств ПрограммыОбъем финансирования по годам (тыс. рублей)Итого (тыс. рублей)
2014201520162017
1.Развитие транспортного комплекса Штыковского сельского поселения1740000,01740000,01740000,01740000,06960 000,0
в том числе:     
бюджет поселения1740000,01740000,01740000,01740000,06960000,0
Всего по Программе (направление использования) 1740000,01740000,01740000,01740000,06960000,0
в том числе:      
Развитие дорожной отрасли Штыковского сельского поселения 1700000,01700000,01700000,01700000,06800 000,0
бюджет поселения 1700000,01700000,01700000,01700000,06800000,0
Повышение безопасности дорожного движения в Штыковском сельском поселении 40000,040000,040000,040000,0160000,0
бюджет поселения 40000,040000,040000,040000,0160000,0

 

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Управление реализацией Программы осуществляет муниципальный заказчик Программы – Администрация Штыковского сельского поселения.

Муниципальный заказчик Программы несет ответственность за реализацию Программы, уточняет сроки реализации мероприятий Программы и объемы их финансирования.

Муниципальным заказчиком Программы выполняются следующие основные задачи:

составление плана инвестиционных и текущих расходов на очередной период;

корректировка плана реализации Программы по источникам и объемам финансирования и по перечню предлагаемых к реализации задач Программы по результатам принятия бюджета поселения и уточнения возможных объемов финансирования из других источников.

Муниципальный заказчик Программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными краевыми органами исполнительной власти, органами местного самоуправления.

Мероприятия Программы реализуются посредством заключения муниципальных контрактов между муниципальным заказчиком Программы и исполнителями Программы, в том числе муниципальных контрактов на ремонт и содержание автомобильных дорог.

Контроль за реализацией Программы осуществляется Администрацией Штыковского сельского поселения.

Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с Решением Совета депутатов Штыковского сельского поселения от №«Об утверждении Положение об отдельных вопросах организации и осуществления бюджетного процесса в Штыковском сельском поселении».

Раздел 6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации Программы зависит от результатов, полученных в сфере деятельности транспорта и вне него.

К числу социально-экономических последствий модернизации и развития сети внутрипоселковых дорог относятся:

повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;

улучшение транспортного обслуживания населения, проживающего в поселении;

снижение негативного влияния дорожно-транспортного комплекса на окружающую среду.

Последовательная реализация мероприятий Программы будет способствовать удобству и безопасности движения на внутрипоселковых дорогах. Повышение транспортной доступности за счет развития сети внутрипоселковых дорог будет способствовать улучшению качества жизни населения и росту производительности труда в отраслях экономики поселения.

Это позволит решить следующие задачи Программы:

1. Поддержание внутрипоселковых дорог и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания 100 процентов дорог и сооружений на них.

2. Сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям внутрипоселковых дорог за счет ремонта.

3. Обеспечение безопасности дорожного движения.

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложения36.5 кб