Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Штыковского сельского поселения на 2020-2027 годы»

Версия для печати

Приложение к
Постановлению администрации
Штыковского сельского поселения
№08 от «28 февраля» 2020 г.

Муниципальная программа «Формирование современной городской среды Штыковского сельского поселения на 2020-2027 годы»

 

Паспорт муниципальной программы «Формирование современной городской среды Штыковского сельского поселения на 2020-2027 годы»

Наименование программы«Формирование современной городской среды Штыковского сельского поселения на 2020-2027 годы» (далее – Программа)
Ответственный исполнитель программыАдминистрация Штыковского сельского поселения
Основания разработки муниципальной программыФедеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановление Администрации Приморского края от 30.12.2019 №944-па «Об утверждении государственной программы Приморского края «Формирование современной городской среды муниципальных образований Приморского края» на 2020-2027годы»
Цели программы-повышение уровня благоустройства территорий Штыковского сельского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края путем улучшения внешнего эстетического облика и санитарного состояния поселения
Задачи программы- повышения уровня благоустройства дворовых и общественных территорий Штыковского сельского поселения; -повышение уровня благоустройства дворовых, общественных территорий с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения; – повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству территории Штыковского сельского поселения; -формирование (обустройство) детских и спортивных площадок – обеспечение создания, содержания и развития объектов благоустройства на территории Штыковского поселения, включая объекты, находящиеся в частной собственности и прилегающие к ним территории.
Целевые индикаторы программыДоля дворовых проездов в отношении которых проведен ремонт; Доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведен ремонт, к общей площади пешеходных дорожек; Количество детских площадок, необходимых для реализации мероприятий по благоустройству общественной территории; Доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей сельского поселения. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов формирования современной городской среды от общего количества граждан в возрасте до 14 лет, проживающих в поселении где реализуется формирование комфортной городской среды
Сроки и этапы реализации программы2020-2027 годы; 1 этап-1 календарный год.
Объем и источники финансированияПрогнозируемый общий объем финансового обеспечения мероприятий Программы. Мероприятия программы реализуются путём софинансирования за счет средств федерального бюджета, средств бюджета Приморского края, бюджета Штыковского сельского поселения. На 2020 год объем финансирование составляет 0,00 тыс. рублей; 2021 год – 0,00 тыс. рублей; 2022 год – 0,00 тыс. рублей; 2023 год – 0,00 тыс. рублей; 2024 год – 0,00 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 0,00 тыс. рублей; 2027 год – 0,00 тыс. рублей; Мероприятия подпрограммы реализуются путём софинансирования за счет средств бюджета Приморского края и бюджета Штыковского сельского поселения: На 2020 год объем финансирование составляет 3 357,363 руб. из них: средства краевого бюджета – 3 000 000 руб; средства муниципального бюджета –357 363 руб. 2021 год – 0,00 тыс. рублей; 2022 год – 0,00 тыс. рублей; 2023 год – 0,00 тыс. рублей; 2024 год – 0,00 тыс. рублей; 2025 год – 0,00 тыс. рублей; 2026 год – 0,00 тыс. рублей; 2027 год – 0,00 тыс. рублей;
Ожидаемые результаты реализации подпрограммыДоля дворовых проездов в отношении которых проведен ремонт – 70 %; Доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведен ремонт, к общей площади пешеходных дорожек – 50%; Количество детских площадок, необходимых для реализации мероприятий по благоустройству общественной территории -11; Доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей сельского поселения – 60%. Доля граждан, принявших участие в решении вопросов формирования современной городской среды от общего количества граждан в возрасте дл 14 лет, проживающих в поселении где реализуется формирование комфортной городской среды, 30%

 

Мероприятия Программы

-Благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- Выполнение работ по благоустройству дворовых и общественных территорий;

- Проведение инвентаризации объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

- Заключение соглашений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с органами местного самоуправления;

- Выполнение работ по благоустройству объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за счёт средств указанных лиц;

- Выполнение работ по благоустройству территорий, детских и спортивных площадок.

Раздел I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (В ТОМ ЧИСЛЕ ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ) И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ

Благоустройство территории поселения представляет собой комплекс мероприятий, направленных на создание благоприятных, здоровых и культурных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения в границах Штыковского сельского поселения, осуществляемых органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами.

Необходимость благоустройства территорий, в том числе комплексного, продиктовано на сегодняшний день необходимостью обеспечения проживания людей в более комфортных условиях при постоянно растущем благосостоянии населения.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания жителей и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по санитарному содержанию, озеленению придомовых территорий поселения, устройству уличного освещения, установке малых архитектурных форм.

На территории Штыковского сельского поселения расположены 20 многоквартирных жилых домов, в которых проживают в общей сложности более 1000 человек. Общая территория Штыковского сельского поселения составляет-92 164,7 га. Площадь застроенных территорий – 1 118,4 га. в том числе площадь жилых территорий в границах населённого пункта составляет -424,9 га, из них 231,0 га занимает индивидуальная жилая застройка.

Площадь жилой застройки многоквартирных домов от 2-х до 5 этажей составляет 11,5 га в том числе площадь придомовой территории составляет -2,5 га

Устойчивое развитие территории предполагает эффективное социально-экономическое развитие, обеспечивающее комфортные условия для проживания созидательного труда населения. Повышение уровня качества среды проживания является необходимым условием стабилизации и подъема экономики Штыковского сельского поселения и повышения уровня жизни населения.

Модернизация и строительство объектов благоустройства, расположенных на территории поселения рассматривается как один из элементов реализации стратегической цели повышения уровня благоустройства территории, создаст предпосылки для расширения внутренних и внешних хозяйственных и культурных связей поселения, создаст необходимые предпосылки для привлечения на территорию поселения туристов.

Имеющиеся объекты благоустройства, расположенные на территории поселения, не обеспечивают растущие потребности и не удовлетворяют современным требованиям, предъявляемым к качеству среды проживания, а уровень их износа продолжает увеличиваться. Повышение уровня благоустройства территории стимулирует позитивные тенденции в социально-экономическом развитии поселения и, как следствие, повышение качества жизни населения.

Доходы местного бюджета не позволяют выделять достаточный объем средств на повышение уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования. Вместе с тем, решение проблемы, повышения уровня благоустройства дворовых территорий и территорий общего пользования Штыковского сельского поселения – требует значительных бюджетных расходов, что не возможно в пределах одного финансового года и только за счет средств Штыковского сельского поселения.

Для оптимальной реализации полномочий органов местного самоуправления поселения, связанных с созданием системы комплексного благоустройства территории, направленной на улучшение качества жизни жителей Штыковского сельского поселения в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством Российской Федерации, наиболее предпочтительным способом является программный, позволяющий объединить ресурсы участников реализации программ (финансовые и трудовые).

Кроме того, программный метод – единственный инструмент привлечения для реализации программных мероприятий финансовых ресурсов, поступающих из средств Федерального бюджета и бюджета Приморского края.

РАЗДЕЛ II. ПРИОРИТЕТЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Статья 1. Основные приоритеты в реализации Программы

Одним из главных критериев комфортности поселенческой среды является степень благоустроенности его территории.

Комплексное благоустройство понимается как совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной среды обитания жителей поселения, улучшение чистоты и безопасности придомовых территорий и территорий общего пользования.

Статья 2. Цели и задачи Программы

Целью Программы является – повышение уровня благоустройства придомовой территории Штыковского сельского поселения.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-повышение уровня благоустройства придомовых территорий домов,№14, №15, №16 ул. Строителей, п. Штыково, домов; №2 и №4,ул. Почтовая с. Многоудобное; с учетом требований обеспечения доступности для маломобильных групп населения.

- установка детской площадки по ул. Строителей,13;№14 Гидроузла,д.№3; д.№4,ул. Шевцова, д.№1и ул. Ключевая, д.№2 в п. Штыково;

- установка детской площадки по ул. Зальпе, №43,по ул. Первомайская,№1 и №2; по ул. Почтовая №2 и №4, с. Многоудобное;

-ремонт тротуара по ул. Строителей, от д.№8-10, от д.№10-12, п. Штыково;

-повышение уровня вовлеченности собственников жилья и организаций находящихся на придомовой территории в реализации мероприятий по благоустройству территории.

-развитие чувства сохранности у собственников к существующим объектам благоустройства.

-повысить обеспечение соблюдение санитарных норм и правил благоустройства.

Раздел III. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ПРОГРАММЫ

Для оценки конечных результатов Программы используются следующие целевые показатели (индикаторы):

Доля дворовых проездов в отношении которых проведен ремонт к общей площади дворовых проездов составит– 70 %;

Доля пешеходных дорожек, в отношении которых проведен ремонт, к общей площади пешеходных дорожек – 50%;

Количество детских площадок, необходимых для реализации мероприятий по благоустройству общественной территории составит 11 площадок;

Доля жителей поселения, принимающих участие в проведении мероприятий по санитарной очистке и благоустройству территории поселения, в общей численности жителей сельского поселения – 60%.

Значения целевых показателей (индикаторов) Программы представлены в приложении №1 к Программе.

Расчет значений целевых показателей (индикаторов) выполнялся на основе статистических данных и собственных данных администрации поселения.

Раздел IV. ОБОБЩЕННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РЕАЛИЗУЕМЫХ В СОСТАВЕ ПРОГРАММЫ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Структура программы:

муниципальная программа «Формирование современной городской среды Штыковского сельского поселения на период 2020-2027 годы» предусматривает подпрограмму «Благоустройство детских и спортивных площадок на территории Штыковского сельского поселения на 2020-2027 годы»

Раздел V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации Программы регулируется правовыми актами администрации Штыковского сельского поселения в сфере разработки, реализации, оценки эффективности и контроля за реализацией муниципальных программ и направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников Программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению Программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий Программы.

Реализация мероприятий Программы, в том числе ее отдельных мероприятий, осуществляется посредством:

1) размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в порядке, предусмотренном законодательством:

2) постоянным мониторингом исполнения плана реализации мероприятий Программы;

3) анализом показателей (индикаторов) характеризующих, как промежуточные, так и конечные результаты реализации программы;

4) внесение своевременных корректировок в Программу.

5) «Мероприятия по благоустройству объектов недвижимого имущества и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателе»

Описание механизмов реализации мероприятий Подпрограммы представлены в главе 5 соответствующей Подпрограммы.

Сфера ответственности ответственного исполнителя Программы:

1. Администрация Штыковского сельского поселения осуществляет общее руководство по координации деятельности исполнителей, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств; подготавливает и представляет обоснование бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий Программы; разрабатывает проекты нормативных правовых актов, необходимые для реализации Программы, осуществляет действия в целях получения субсидий из Федерального бюджета, бюджета Приморского края и финансового участия граждан, организаций привлекаемых для реализации мероприятий Программы в порядке, установленном в соответствующей Программе Приморского края.

Раздел VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Прогнозируемый объем финансового обеспечения реализации мероприятий Программы из совокупных бюджетов будет определен после распределения субсидий.

Распределение объемов финансирования по источникам представлены в таблице 1:

Таблица 1

ГодОбъем финансирования (тыс. руб.)Федеральный бюджет (субсидия) тыс. руб.Краевой бюджет тыс. руб.Местный бюджет, с учётом доли финансового участия собственников помещений в МКД и организаций (тыс. руб)
12345
20203 358,003 000,0358,0
20210000
20220000
20230000
20240000
20250000
20260000
20270000

 

Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложениях №4 к Программе.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий Программы осуществляется в пределах объемов средств местного бюджета поселения, с учетом доли финансового участия собственников помещений МКД и организаций, средств краевого бюджета и Федерального бюджета (субсидия).

Раздел VII. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется в течение 2020-2027 годы.

Раздел VIII. Методика и система показателей оценки эффективности Программы

8.1. Методика оценки эффективности и ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной Программы

Методика оценки эффективности реализации Программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации Программы и основана на оценке ее результативности с учетом объемов ресурсов, направленных на ее реализацию, и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально- экономического развития поселения.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов Программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач на решение которых они направлены.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации муниципальной Программы является увеличение удельного веса площади благоустроенной территории сельского поселения к общей площади территории сельского поселения, подлежащей благоустройству до 75% в 2027 году.

Исходными данными для расчета показателя эффективности муниципальной Программы является информация о площади благоустроенной территории многоквартирных домов Центральненского сельского поселения.

Показатель определяется в процентах от общей площади территории Штыковскогосельского поселения и рассчитывается по формуле:

Уд = S благ./ S общ. * 100%

Уд = 420/ 9274 * 100%

Уд = 30% – 2019г.

Уд=6726/9274*100%

Уд=75% – 2027 г.

где

Уд – удельный вес площади придомовой благоустроенной территории Штыковского сельского поселения (процент);

Sблаг. 2019г.- площадь придомовой благоустроенной территории Штыковского сельского поселения – 452 м2;

Sблаг. 2027г.- площадь придомовой благоустроенной территории Штыковского сельского поселения -6726 м2.

Sобщ. – общая площадь придомовой территории сельского поселения – 9274 м2.