Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Штыковском сельском поселении

Версия для печати

Приложение №1
к Постановлению администрации
Штыковского сельского поселения
от 09.04.2013г. №39

 

 

Положение о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Штыковском сельском поселении

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности муниципального звена территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – муниципальное звено) на территории Штыковского сельского поселения.

2. Муниципальное звено является составной частью территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и объединяет в себе органы управления, силы и средства организаций в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

3. Муниципальное звено состоит из объектовых звеньев (организаций).

Муниципальное звено действует на двух уровнях: муниципальном (в пределах территории муниципального образования и объектовом (организации).

4. Организация, состав сил и средств муниципального звена, а также порядок его деятельности определяется настоящим Положением и конкретизируется распоряжениями администрации Штыковского сельского поселения.

5. Координационным органом на уровне Штыковского сельского поселения является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее – КЧС);

6. КЧС поселения возглавляет глава администрации Штыковского сельского поселения.

7. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

- разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- обеспечение согласованности действий администрации Штыковского сельского поселения и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности.

8. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Штыковского сельского поселения могут привлекаться специально подготовленные силы и средства постоянной готовности муниципального звена и территориальной подсистемы.

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации.

9. Проведение мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Штыковского сельского поселения осуществляется на основе планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Население информируется через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил реагирования, а также мерах по обеспечению безопасности населения.

10. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального (поселенческого) звена, являются:

а) в режиме повседневной деятельности:

- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

- сбор, обработка и обмен информацией в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- планирование действий органов управления и сил муниципального звена;

- подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

- участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;

- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

б) в режиме повышенной готовности:

- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления в администрации поселения и организациях;

- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам муниципального и районного звена областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности;

- функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- приведение, при необходимости, сил и средств в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных добровольных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

- восполнение, при необходимости, резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

- проведение, при необходимости, эвакуационных мероприятий;

в) в режиме чрезвычайной ситуации:

- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- оповещение районного руководства звена областной подсистемы, руководителей организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

- проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- организация и поддержание непрерывного взаимодействия органа управления сил реагирования с органами управления районного звена областной подсистемы по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

11. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется:

локальной - силами и средствами организации (объекта);

муниципальной - силами и средствами муниципального образования.

При недостаточности указанных сил и средств, привлекаются в установленном порядке силы и средства органов исполнительной власти района и области.

12. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Управление ликвидацией чрезвычайных ситуаций и первоочередными мероприятиями по защите населения и территорий осуществляется через КЧС муниципального образования.

13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

- проведение эвакуационных мероприятий;

- остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;

- разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- использование средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

- привлечение на добровольной основе населения к проведению аварийно-спасательных работ;

- принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

14. Финансовое обеспечение функционирования муниципального звена и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Штыковского сельского поселения и собственных средств организаций.